"Ответы на билеты по обществознанию. 9 класс" - читать книгу онлайн

Ответы на билеты по обществознанию. 9 класс
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki

Здесь, в нашей удобной читалке ниже, вы можете прочесть в режиме онлайн и совершенно бесплатно ознакомительный фрагмент книги “И. В. Юкина – Ответы на билеты по обществознанию. 9 класс”. Также вы можете перейти на страницу-карточку данной книги и скачать ее в различных форматах для своего устройства или купить бумажную версию.

Ответы на билеты по обществознанию. 9 класс – И. В. Юкина: онлайн читалка

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Билет № 1

1. Человек, индивид, личность

2. Государство, его основные признаки. Формы правления

1. Платон утверждал: «Человек – это двуногое животное без перьев». Такое понимание человека существовало на протяжении тысячелетий, пока не было оспорено Б. Паскалем, французским физиком и математиком: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится». Мыслители долгое время пытались определить, чем человек отличается от животного. В конце концов они пришли к выводу, что человек – это прежде всего существо общественное. Именно этим он отличается от животного.

Существует несколько подходов к изучению человека. С одной стороны, он рассматривается с социальной точки зрения. Не секрет, что главным определяющим фактором развития человека был труд. Но труд мог быть только коллективным, следовательно, человек уже изначально был существом общественным. В одиночку человек не смог бы приобрести ряд новых необходимых для дальнейшего развития качеств: языка, способности мыслить. Появившийся на свет ребенок становится человеком только в обществе. Здесь его учат жить, трудиться и снабжают самыми необходимыми сведениями об окружающем мире. С другой стороны, наряду с этим человек всегда остается и природным существом. Природа создала его. Благодаря природному развитию постепенно мозг человека совершенствовался. Природа наделила человека многими биологическими потребностями: дышать, питаться, спать, находиться в тепле. Поэтому человека можно назвать и биологическим существом. На его принадлежность к природе прежде всего указывают процессы, происходящие в его организме.

Таким образом, черты социального и биологического соединены в человеке. Но они не просто соединены, а органически слиты друг с другом. Следовательно, мы приходим к выводу, что это биосоциальное существо. Огромную роль в жизни человека играет мышление. Оно позволяет не только существовать в мире, но и активно его преобразовывать. Не природой, а руками человека создаются машины, строятся дома и железные дороги. Все это необходимо человеку для жизни. Производит человек все это благодаря накопленным знаниям. Знания играют в жизни человека огромную роль, потому что без них он не смог бы воспользоваться свойствами предметов и не открыл миру новые изобретения. Еще Маркс отмечал, что «самый плохой архитектор от наилучшей пчелы с самого начала отличается тем, что прежде чем строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове». Поэтому немаловажную роль играет в человеке творческое начало. Ничего не создается им раньше, чем появится в голове.

Необходимость человека общаться привела к развитию языка. Общение жестами и рисунками не могло в достаточной степени удовлетворить человеческую потребность обмениваться информацией. Поэтому речь с уверенностью можно назвать универсальным способом общения. Причем речь бывает не только внешняя, т. е. письменная и устная, но и внутренняя, когда человек рассуждает о чем-либо сам с собой. Очень важно отметить тесную взаимосвязь между мыслительным процессом и языком. Без одного полноценно не может существовать и другое.

В различных философских системах человек воспринимался по-разному. В древнекитайской, древнегреческой и древнеиндийской философиях человек считался частью Космоса и всего мира. При этом сам человек воспринимался как «микрокосмос», как своеобразная система, сочетающая несколько стихий и элементов. Один из древнекитайских философов сказал: «Меж небом и землей человек драгоценнее всего». Однако это вовсе не означало, что человек может повелевать миром и природой. Он лишь должен был следовать естественному ходу природных событий и не менять их, а лишь корректировать, если требовалось.

Древнеиндийскими мыслителями была выдвинута идея о переселении душ. По их мнению, после смерти душа человека не умирала, а переселялась во что-то иное. Где она окажется, зависело от самого человека:

– если его грех был мысленный, т. е. он только подумал о том, чтобы его совершить, душа человека переселялась в представителя низшего сословия (касты);

– если он сделал это словесно, то становился в следующей жизни животным;

– если же человек согрешил, то его душа вселялась в неодушевленный предмет.

Античные философы воспринимали человека в качестве духовно-телесного существа, занимающего главенствующее положение в культуре Древней Греции. Гераклит, древнегреческий мыслитель, говорил: «Из обезьян прекраснейшая безобразна, если сравнить ее с человеческим родом», «Из людей мудрейший по сравнению с Богом покажется обезьяной и по мудрости, и по красоте, и по всему остальному». Греческие философы призывали человека к самопознанию («Познай самого себя»).

На протяжении различных эпох представления о человеке часто менялись. Так, в эпоху Возрождения считалось, что человек обладал безграничными творческими возможностями. Человек воспринимался как творец и приравнивался к Богу. Воспевался его разум, творческое начало и таланты. В XVII в. Декартом была выдвинута идея о том, что свидетельство человеческого существования – мышление. Ему принадлежит определение: «Мыслю – следовательно, существую». По его мнению, живое тело – машина, испытывающая влияние сознания и одновременно воздействующая на него.