"Акыда – исламское вероучение" - читать книгу онлайн

Акыда – исламское вероучение
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on vk
Share on facebook
Share on twitter
Share on odnoklassniki

Здесь, в нашей удобной читалке ниже, вы можете прочесть в режиме онлайн и совершенно бесплатно ознакомительный фрагмент книги “Мухаммад Таки Мисбах Йазди – Акыда – исламское вероучение”. Также вы можете перейти на страницу-карточку данной книги и скачать ее в различных форматах для своего устройства или купить бумажную версию.

Акыда – исламское вероучение – Мухаммад Таки Мисбах Йазди: онлайн читалка

Уважаемый читатель!

В данном издании используются следующие сокращения:

(с) – сокращённая форма фразы: «Салла Аллаху ‘алейхи ва алихи!», что в переводе с арабского языка значит: «Да благословит Аллах его и род его!». В соответствии с исламской традицией, данную словесную формулу благопожелания необходимо произносить после упоминания имени пророка Мухаммада (с).

(‘а) – сокращённая форма фразы: «‘Алейхи (-ха, -хим) ссалам!», что в переводе с арабского языка значит «мир ему (ей, им)!».

К – Коран.

Быт – Бытие. Первая книга Пятикнижия (Торы) Моисея, Ветхого Завета и всей Библии.

Втор – Второзаконие. Пятая книга Пятикнижия.

3Цар – Третья книга Царств (или Вторая книга Самуила).

Ин – Евангелие от Иоанна.

(А.) – примечания автора.

* Все остальные примечания – редактора.

Во имя Бога Милостивого и Милосердного

Хвала Аллаху – Господу Миров!

Мир и благословение Его лучшему творению Мухаммаду и его пречистому роду!

Основополагающие убеждения и мысли составляют фундамент любой системы ценностей и идеологии, осознанно или не вполне осознанно оказывая влияние на формирование норм человеческого поведения. Следовательно, для установления и укрепления мусульманской ценностной или поведенческой системы в сердцах людей должны укорениться определённые мировоззрение и мораль, свойственные исламу, которые всегда будут корнями могущественного и благодатного дерева, постоянно приносящего добрые плоды и обеспечивающего людям счастье в обоих мирах.

Поэтому улемы Вопросы:

1. Каковы стимулы у человека для познания истин?

2. Почему люди приступают к исследованиям относительно всех истин?

3. Что подразумевается под словосочетанием «религиозное чувство»? Каковы аргументы относительно существования подобного чувства?

4. Разъясните необходимость исследования в области основных принципов религии.

5. Можно ли под предлогом отсутствия надежды на окончательное решение религиозных вопросов отказаться от исследований в области религии? Почему?

Занятие 3: Условие наличия в жизни гуманной стороны

Введение

На предыдущем занятии путём простых разъяснений нами была доказана необходимость поиска религии и стремления к познанию истинной религии. И было упомянуто, что подобное стремление основано на врождённом побудительном мотиве поиска выгоды и опасения убытков [22] подобное имманентное и созерцательное познание достижимо только в результате самоподготовки и прохождения этапов ‘ирфанского духовного самосовершенствования. А незначительные степени подобного познания, хотя и встречаются у простых людей, но, не будучи связаны с осведомлённостью, для достижения сознательного мировоззрения недостаточны.

А под приобретённым познанием подразумевается то обстоятельство, что человек посредством общих понятий, таких как «Творец», «Самодовлеющий», «Всезнающий» и «Всесильный», приобретает субъективные познания о «таинственном» смысле касательно Всевышнего Господа и верует в Его существование, то есть в существование «Того, кто сотворил мир». Затем к этим сведениям он добавляет очередные приобретённые познания и делает это, пока не достигнет гармоничной системы убеждений (мировоззрения).

Из рациональных поисков и философских аргументаций напрашивается прямой вывод именно о приобретённом (хусули) познании. Но когда подобное познание будет достигнуто, то человек может стремиться также и к осознанному имманентному познанию.